Родительский комитет

                                     ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском комитете государственного учреждения образования

«Средняя школа №15 г.Мозыря имени генерала Бородунова Е.С.»

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности родительского комитета ГУО «Средняя школа №15 г.Мозыря имени генерала Бородунова Е.С.» (далее – родительский комитет).

2. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения общего среднего образования (далее – учреждение образования) и создается из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся данного учреждения образования.

3. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии

с Кодексом Республики Беларусь об образовании, настоящим Положением, иными актами законодательства, уставом учреждения образования.

4. К компетенции родительского комитета относятся:

-укрепление связи между семьей и учреждением образования, содействие

в обеспечении оптимальных условий для воспитания и обучения учащихся учреждения образования;

-привлечение родительской общественности к активному участию

в жизнедеятельности учреждения образования;

-проведение разъяснительной работы среди законных представителей

несовершеннолетних учащихся об их правах и обязанностях;

-распространение лучшего опыта семейного воспитания;

-взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;

-взаимодействие с общественными организациями по вопросу сохранения традиций учреждения образования;

-взаимодействие с педагогическим коллективом учреждения образования

по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.

5. К компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы,

касающиеся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения общего среднего образования.

6. Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреждения образования (далее – общее родительское собрание) из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся данного учреждения образования по их желанию или по предложению большинства участников общего родительского собрания (но не более двух человек от каждого класса) сроком на один год.

7. Из своего состава родительский комитет на первом заседании открытым

голосованием простым большинством голосов избирает председателя и секретаря.

8. Председатель родительского комитета:

-осуществляет непосредственное руководство деятельностью родительского

комитета;

-назначает время и место заседания родительского комитета;

-организует подготовку и проведение заседаний;

-информирует членов родительского комитета, руководителя учреждения

образования, приглашенных лиц о предстоящем заседании не менее чем за 5 дней до его проведения;

-определяет повестку дня родительского комитета;

-вносит вопросы, связанные с улучшением работы учреждения образования,

на рассмотрение руководителя учреждения образования;

-выходит с инициативой о проведении общего родительского собрания учреждения образования;

-информирует педагогических работников, родительскую общественность

о принятых решениях родительского комитета;

-отчитывается перед членами родительского комитета, законными представителями несовершеннолетних учащихся о проделанной работе и выполнении решений предыдущих заседаний родительского комитета.

Состав Родительского   комитета в 2023/2024 учебном году

Председатель Родительского Комитета:

           Занкевич Игорь Алексеевич 2 А кл (м.т.вел 8-029-8322282)

Заместитель председателя Родительского Комитета:

Шурмелев Егор Александрович, 6Б кл (м.т.вел 8-025-760 8336)

№ п/п

Класс

Ф.И.О. представителя Родительского Комитета классов

Контактный телефон

1

Головач Екатерина Анатольевна (1Ж класс)

Лещенко Юлия Леонидовна (1Б класс)

т.80336835557

т. 8 0336504801

2

Шкудун Ирина Анатольевна(1В класс),

т.80295334615

 

3

Шпиганович Николай Васильевич ( 3В класс)

т.80298332227

4

Шипицына Екатерина Александровна ( 4А класс)

т.80336177893

5

Татьяненко Ксения Александровна (5А класс)

т.80297342181

6

Лупина Анна Сергеевна ( 6 Б класс)

т.80295338222

7

Рахмедзянова Ирина Владимировна (7А класс)

т. 8 0336532821

8

Евжик Елена Николаевна ( 8Б класс)

т.8 0297363701

9

Тозик Ольга Дмитриевна (9А класс)

т. 80336831765

10

Семашко Кристина Петровна (10 В класс)

Шаболтас Оксана Григорьевна

т. 8 0333599189

т. 80336165292

11

Макаренко Лариса Владимировна (11А класс)

Плех Михаил Адамович (11А класс)

Пискун Виктория Сергеевна(11Б класс)

Новикова Екатерина Георгиевна (11Б класс)

Ропот Анна Васильевна (11В класс)

т.80336503638 т.80336169369

т.80297323268

т.80292534399

т.80295328212

 

План работы общешкольного Родительского комитета

на 2023/2024 учебный год

Цель работы: обеспечение партнерства и сотрудничества с родителями и общественностью в воспитании и развитии личности учащихся, взаимопомощи между школой и семьей с целью решения образовательных и организационных задач.

Задачи:

  1. Создать условия для включения семьи и общественности в образовательный процесс.
  2. Активизировать и корректировать семейное воспитание через работу с родительским активом.
  3. Привлекать родительское сообщество к жизнедеятельности школы, к принятию коллективных решений и выработке единых требований к воспитанию и обучению учащихся.

№п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

1.Проведение классных родительских
собраний. Формирование
родительского актива.
2.  Обновление материалов стенда
«Для вас, родители»

1 –9
сентября
2023года


В течение
года

Классные
руководители,
заместитель
директора по
ВР Корж Г.П.

2

1.Утверждение состава общешкольного родительского комитета.                                           2.Выборы председателя и  секретаря родительского комитета учреждения образования.                                                                       3. Утверждение плана работы родительского комитета на 2023/2024 учебный год.

21.09.2023

Директор

С.В. Троян,

заместитель директора по ВР Корж Г.П., классные руководители

3

1.Участие членов РК в организации
безопасных условий осуществления
образовательного процесса,
выполнения санитарно-гигиенических
норм.
2.Организация досуговой деятельности
учащихся в период осенних каникул.
3. Об участии в рейдах «Семья»,
«Подросток»

28.10.2023

Заместитель
директора по
воспитательной работе

4

1.Информация о работе объединений по интересам в учреждении образования. Занятость учащихся во внеурочное время.                                                                     2. Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних.                                                   3.О проведении традиционного торжества   «Посвящение в кадеты-2023» 4. Работа по созданию поезда Памяти «Москва- Берлин»

17.11.2023

Заместитель директора по ВР Корж Г.П.,

классные руководители

5

1. О выполнении Декрета  № 18 Президента Беларуси «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях».                                     2. Профилактика правонарушений учащимися. Роль классных родительских комитетов в данной работе.  

3. Об участии родителей в рейдах "Семья".  

 

19.01.2024

Директор С.В. Троян, заместитель директора по ВР Корж Г.П.,

Занкевич И.А., председатель родительского комитета, классные руководители

6

1.О подготовке к итоговой аттестации, сдаче ЦЭ, сдаче ЦТ.

2. Об участии законных
представителей учащихся в
мероприятиях шестого школьного дня.

  1. Профориентация для родителей учащихся IX-XI классов.                                        

24.03.2024

Занкевич И.А., председатель родительского комитета, заместитель директора   по ВР Корж Г.П.,

7

1. Отчет работы родительского комитета за 2022/2023 учебный год.

2 .Оказание помощи учреждению образования при подготовке к новому учебному году                                                 3. Организация летнего труда и отдыха учащихся.

18.05.2024

Директор                     С.В. Троян, заместитель директора по ВР Корж Г.П., классные руководители

Заместитель директора по воспитательной работе                     Г.П.Корж

Отчетно-выборная  конференция  родительской общественности  проходила 28.09.2022 года   по  теме

«Здоровье и безопасность детей как главное условие полноценной жизнедеятельности»

Цель конференции: способствовать созданию безопасных условий жизнедеятельности учащихся, для полноценного развития, воспитания, укрепления здоровья учащихся, укрепление связи между семьей и школой, поиск совместных решений в преодолении возможных трудностей.

На конференцию были приглашены Попечительский совет школы, родительские комитеты 1-11 классов, классные руководители 1-11 классов, специалисты  службы СППС и ведущие специалисты: Виталий Николаевич Ермаковец, председатель Мозырской районной организации «ОСВОД, инспектор ИДН Мозырского РОВД Мария Александровна Метельлская, инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью горрайотдела по чрезвычайным ситуациям Мозырского райисполкома Ксения Олеговна Чигина, заместитель начальника смены отделения пограничного контроля н.п «Александровка» в/ч 1257 Владислав Николаевич Мартынюк.                                   В первой части конференции с актуальной информацией выступили приглашенные гости школы, а так же директор школы Троян С.В. об изменениях законодательства в области образования   и с  отчетом о работе учреждения образования  по итогам 2021/2022 учебного года и о  перспективах и инициативах педагогического коллектива. С отчетом о израсходовании  спонсорской родительской помощи выступил председатель Попечительского совета Шумак А.А.

Во второй части конференции заместителем директора по ВР Корж Г.П. были проведены выборы   Попечительского совета и Родительского комитета школы, а так же утвержден график проведения занятий «Родительского комитета» на 2022/2023 учебный год.

 

РЕШЕНИЯ конференции: Принятие РЕШЕНИЯ конференции:

1.Положительно оценить работу педагогического и родительского коллективов школы по укреплению и развитию сотрудничества.

2. Для достижения наибольшей эффективности совместной работы школы и семьи, создания условий для включения родителей в деятельность школы как равноправных субъектов:

-          продолжить проведение в школе Дней открытых дверей;

-          привлекать родителей в школьные и классные мероприятия.

3. Принять к сведению информацию специалистов о мерах по безопасности в отношении к несовершеннолетним.

4. Установить следующие требования к внешнему виду, форме учащегося:

- к повседневной форме одежды деловой стиль или уставного образца: кадетская, МЧС, МВД;

- рекомендуется носить галстук установленного образца (синего цвета с эмблемой школы);

- запретить ношение одежды из джинса и джинсовой ткани, короткие и укороченные брюки, ботфорты;

- одежда должна соответствовать возрасту выражать уважения хозяина к самому себе и обществу;

- рекомендуется не применять излишнюю косметику и не носить много украшений на занятия.  

5. Довести до сведения родительской общественности о принятых мерах безопасности во время образовательного процесса, выполнением пропускного режима и Положения о запрете пользованием мобильной связью во время образовательного процесса в государственном учреждении образования «Средняя школа № 15 г.Мозыря имени генерала Бородунова Е.С.»

6.Ознакомиться всем родителям с Государственным школьным стандартом (Постановление коллегии МО РБ №4.11 от 10.05.2022):

-Глава 4 «Организация пропускного режима в учреждениях образования»;

-Глава 5 «Правила и обязанности учащихся»;

- Глава 6 «Правила поведения учащихся»;

-Глава 7 «Правила пользования устройствами мобильной связи»;

-Глава 8 «Поощрения и дисциплинарная ответственность учащихся»;

-Глава 9 «Права и обязанности законных представителей несовершеннолетних учащихся».

7. Продолжить работу с родителями и учащимися на родительских собраниях и классных и информационных часах по выработке умений безопасного поведения.

8. Использовать предоставленные возможности дополнительного образования во внеурочной деятельности с целью полезной занятости учащихся в свободное от уроков время.

9. Классным руководителям совместно с законными представителями обеспечить максимальную организованную полезную занятости в свободное от уроков время в том числе в 6-й школьный день.

10. Принять участие в оформлении рекреаций школы;

11. Утвердить кандидатов в Попечительский Совет школы, Родительский комитет школы;

12.Утвердить план работы «Родительского университета» в периодичностью 1 раз в месяц по параллелям;

13. Довести до сведения родительской общественности каждого класса о принятом РЕШЕНИИ на родительских собраниях и посредством размещения на сайте учреждения образования.

 

Раздзелы сайта