Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Раздзелы сайта

Галоўная

Родительский университет

План занятий Родительского университета в 2021/2022 учебном году

Родительский университет

«Школа–дом–одна семья»

Школа грамотного материнства

Школа правильного отцовства

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Родительском университете

Ι Общие положения 

  1. Настоящееположениеустанавливаетцель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее –университета).
  2. Университетоткрытиработаетнабазегосударственногоучреждения образования «Средняя школа №15 г.Мозыря имени генерала БородуноваЕ.С».
  3. Цель университета-созданиеусловийдляповышенияродительской компетентности в области воспитания и развития детей, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
  4. Основные задачи, решаемые в рамках университета:
    • создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;
    • содействоватьповышениюответственностиродителейзавоспитаниедетейирасширениюих правовых знаний;
    • популяризироватьположительныйопытсемейноговоспитания.
  5. В своей работе университет руководствуется: Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.
    • КодексомРеспубликиБеларусьобобразовании;
    • КодексомРеспубликиБеларусьобракеисемье;
    • Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологическойработывучрежденияхобщегосреднегообразованияв2021/202 учебном году»;
    • настоящим Положением;
    • иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.
  6. Руководство   работой   университета   осуществляет   заместительдиректораповоспитательнойработе(Ректор университета).
  7. В состав университета входят 4 кафедры:
  • Кафедра правовых знаний;
  • Кафедра возрастной и семейной психологии;
  • Кафедра педагогики;
  • Кафедра конструктивного взаимодействия.
  1. Руководство кафедрой осуществляет на общественных началах педагогический работник(заведующий кафедрой),которому данная функция вменена приказом директора школы и родитель(законный представитель)
  2. На официальном интернет-сайтеучрежденияобразованиясоздается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики осуществляет ответственный за сайт,которому данная функция вменена приказом директора школы.

 II Деятельность университета 

  1. Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. Учебный год в университете начинается с 1сентября и заканчивается не позднее 31мая учебного года.
  3. Тематику занятий в университете разрабатывают заведующие кафедр с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  4. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.
  5. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной(дистанционной) формах.
  6. Обучение родителей организуется по циклам:
    • I цикл - для родителей обучающихся 1-4 классов,
    • II цикл—для родителей обучающихся 5-8 классов,
    • III цикл—для родителей обучающихся 9-11 классов.
  7. Работа Родительского университета содержит обязательные для обучения 4 направления-курса: Занятия в родительском университете проводят специалисты имеющие профессиональное образование, а также инициативные родители, которые являются высококвалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.
    • I Основы правовых знаний,
    • II Основы возрастной и семейной психологии;
    • III Основы педагогических знаний;
    • IV Основы конструктивного взаимодействия.
  8. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная(дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановкии, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
  9. Занятия в университете  могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий(«круглый стол»,диспут, дебаты и др.);тренинговых занятий;деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.

III Участники родительского университетаИхправаиответственность

  1. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных курсов-направлений.
  2. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами и ректор.
  3. Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.

IVОрганизация работы Родительского университета 

  1. Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей (законных представителей).
  2. Периодичность заседаний оргкомитета Родительского университета не реже четырех раз в учебный год (один раз в 2месяца).
  3. Руководитель Родительского университета назначается приказом директора из числа квалифицированных педагогов, имеющих первую или высшую квалификационную категорию.
  4. Руководитель Родительского университета согласует свою деятельность с руководителем учреждения образования и под отчётен ему.
  5. Заседания Родительского университета оформляются протокольно руководителем либо секретарем.

 V Ожидаемые результаты 

  1. Активизация родителей (законных представителей как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;
  2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей(законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.
  3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) –социально ответственного человека,активно участвующего в воспитании ребёнка.

 VI Документация университета

1. В университете предусмотрено наличие следующих документов:

  • Копия приказа об организации родительского университета;
  •  Положение о родительском университете;
  • План работы родительского университета;
  • Формы анкет для родителей (3–по1-й для каждого цикла).

Анкета для родителей

"Общественная оценка и поддержка школы родителями"

 1. Какие качества личности должна воспитывать школа? (Отметьте 1-3 качества.)

Самостоятельность

Коммуникабельность

Трудолюбие

Целеустремленность

Уважение

Дисциплинированность

Милосердие

Объективность

Интеллектуальное совершенствование

Доброта

Честность

Ответственность

Доверие

Гуманность

Любознательность

2. К чему должна подготовить школа вашего ребенка? (Отметьте 3 пункта в порядке их значимости для вас.)

К продолжению образования.

К трудовой жизни.

К самостоятельной деловой жизни.

К семейной жизни.

К профессиональной карьере.

К общественно-политической деятельности.

К жизни по общепринятым нормам морали и нравственности.

К бережному отношению к своему здоровью.

К сотрудничеству с другими людьми.

3. Какое жизненное правило, на ваш взгляд, должен усвоить ребенок, входя во взрослую жизнь? (Отметьте 1-3 правила.)

Быть самостоятельным

Уметь брать ответственность на себя

Надеяться только на себя

Образование можно купить

За все надо платить

Были бы связи, остальное купишь

Честность - вершина добродетели

Быть всегда порядочным

Быть справедливым

Быть уверенным в себе

Быть внимательным к людям

Трудности впереди

Выход всегда есть

Ничего не дается даром

4. В какой степени школа решает следующие проблемы:

А) Обеспечивает высокое качество знаний.

Хорошо решает

Решает частично

Не решает.

 

Б) Предлагает различные программы дополнительного образования.

Хорошо решает

Решает частично

Не решает.

 

В) Четко организует жизнь детей в школе

Хорошо решает

Решает частично

Не решает.

 

Г) Бережно относится к ребенку.

Хорошо решает

Решает частично

Не решает.

 

Д)Учитывает запросы и интересы детей.

Хорошо решает

Решает частично

Не решает.

Е)Уделяет большое внимание формированию инициативы и самостоятельности детей.

Хорошо решает

Решает частично

Не решает.

 

Ж) Способствует развитию дружеских, товарищеских отношений между учащимися.

Хорошо решает

Решает частично

Не решает.

 

З) Участвует в общественной жизни города.

Хорошо решает

Решает частично

Не решает.

 

5. Как складываются ваши отношения:

А) с педагогическим коллективом:

Доброжелательно

Нейтрально

Напряженно

Б) с классным руководителем:

Доброжелательно

Нейтрально

Напряженно

с учителями-предметниками:

Доброжелательно

Нейтрально

Напряженно

 

В) с администрацией школы:

Доброжелательно

Нейтрально

Напряженно

6. Кем вы ощущаете себя в школе? (Выберите 1 вариант или допишите свой.)

Партнером.

Зависимым человеком.

Влиятельным человеком.

Другое _____________________.

7. Если вы оказываете помощь школе, то укажите, в какой форме.

В организации отдельных культурных и спортивных мероприятий.

В работе Управляющего Совета школы.

В руководстве кружком или секцией.

В посильном финансировании некоторых мероприятий.

В обеспечении учебными пособиями, книгами.

В работе родительского комитета класса.

В работе Родительского университета

В хозяйственных вопросах.

Другое_________________________________________________

8. Готовы ли вы участвовать в создании образовательной программы школы?

Да.

Нет.

9.Что вы вкладываете в понятие "хорошая школа"?

Ваш ответ-

 

Анкета для родителей

"Школа глазами родителей"

 Уважаемые родители!

На вопросы анкеты следует отвечать «Да» или «Нет»

 

  1. Удовлетворяет ли вас качество преподавания учебных предметов в школе?
  2. Назовите учебные предметы, качество преподавания которых вас не удовлетворяет. ____________________________________________
  3. Чувствуете ли вы, что ваш ребенок любит школу?
  4. Чувствуете ли вы, что ваш ребенок не любит школу?
  5. Устраивают ли вас учителя, работающие с вашим ребенком?
  6. Удовлетворены ли вы работой школьного совета?
  7. Чувствуете ли вы себя желанным гостем в школе?
  8. Удовлетворены ли вы качеством информации об учебных успехах и поведении вашего ребенка?
  9. Дружелюбен ли обслуживающий персонал в школе?
  10. Имеете ли вы право голоса в школе?
  11. Довольны ли вы программой внеурочной деятельности, предложенной школой?

 

Анкета для родителей "Вы и ваши дети"

(с целью выявления их психолого-педагогической компетентности)

 1. Всегда ли в вашей семье соблюдается единство требований к детям со стороны всех ее членов?

  • Всегда.
  • Иногда не соблюдается.
  • Чаще не соблюдается, чем соблюдается.
  • Не соблюдается.

 

2. Умеете ли вы соблюдать меру любви и строгости в отношении к ребенку?

  • Да.
  • Нет.
  • Не всегда.

 

3. К каким методам воспитания вы чаще всего прибегаете?

  • Пытаетесь убедить ребенка в чем-то.
  • Воздействуете личным примером.
  • Даете поручение и требуете его исполнения.
  • Вовлекаете в общий труд.
  • Учите, как поступить в том или ином случае.
  • Поощряете.
  • Наказываете.

 

4. Какие трудности вы испытываете в воспитании детей?

  • Дети вас не понимают.
  • Дети не принимают ваших требований.
  • У вас не хватает времени на общение.
  • Вы не знаете, как поступить в том или ином случае.
  • Вы не знаете, как осуществить рекомендации учителя.

 

5. Какое общественное поручение выполняет ваш ребенок в школе? ________________________________________________________

6. Какую работу вы выполняете в школе?

  • Участвуете в работе родительского комитета.
  • Участвуете в работе Родительского университета.
  • Руководите кружками или секциями.
  • Помогаете в организации внеклассных мероприятий.
  • Помогаете в работе с трудными детьми.
  • Выполняете полезную для школы работу дома
  • Не выполняете никакую работу.

 

7. Какова роль отца в воспитании детей вашей семьи?

  • Отец является главой семьи и пользуется непререкаемым авторитетом.
  • Является примером для детей и объектом их любви и заботы.
  • Практически не принимает участия в воспитании детей, занят своими делами.
  • Нерегулярно занимается с детьми, редко интересуется их делами.
  • Груб с детьми, подавляет их отдельными своими поступками, отрицательно влияет на них.
  • Считает, что главная его забота - материальное обеспечение семьи, а вопросами воспитания должны заниматься мама и школа.
  • Прививает любовь и уважение к родному дому, городу, к физическому труду.

 

8. Какова роль матери в воспитании детей в вашей семье?

  • Все заботы о детях и все вопросы семейного воспитания мать взяла на себя.
  • Является примером для детей и объектом их особой любви и заботы.
  • Старается повысить авторитет отца в глазах детей и опирается на его мнение в решении вопросов воспитания.
  • Считает, что главная ее забота - накормить, одеть, сберечь здоровье детей, а вопросами воспитания должен заниматься отец и школа.
  • В свободное от работы и домашних забот время учит детей полезным делам.
  • Не имеет свободного времени, чтобы заниматься детьми.
  • Переложила определенную часть забот о детях на бабушку и дедушку.
  • Практически не принимает участия в воспитании детей, занята своими делами.
  • Излишне строга с детьми, подавляет их отдельными поступками, отрицательно влияет на них.
  • Прививает любовь и уважение к родному дому, городу

Родительский университет

«Школа –дом –одна семья»

Школа грамотного материнства

Школа правильного отцовства

 ПОЛОЖЕНИЕ

о Родительском университете

 Ι Общие положения

  1. Настоящее положение устанавливает цель, основные задачи и порядок функционирования родительского университета (далее – университета).
  2. Университет открыт и работает на базе государственного учреждения образования «Средняя школа №15 г.Мозыря имени генерала Бородунова Е.С.»».
  3. Цель университета - создание условий для повышения родительской компетентности в области воспитания и развития детей, гармонизации детско-родительских отношений в семье.
  4. Основные задачи, решаемые в рамках университета:
  • создать систему непрерывного психолого-педагогического образования родителей и способствовать формированию у них родительских компетенций, отвечающих вызовам времени;
  • содействовать повышению ответственности родителей за воспитание детей и расширению их правовых знаний;
  • популяризировать положительный опыт семейного воспитания.
  1. В своей работе университет руководствуется:
  • Кодексом Республики Беларусь об образовании;
  • Кодексом Республики Беларусь о браке и семье;
  • Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования в 2021/2022 учебном году»;
  • настоящим Положением;
  • иными нормативными правовыми актами Республики Беларусь, методическими материалами Министерства образования Республики Беларусь.
  1. Университет находится в непосредственном подчинении директора школы.
  2. Руководство работой университета осуществляет заместитель директора по воспитательной работе и ректор университета (законный представитель), избранный из состава родителей.
  3. В состав университета входят 4 кафедры:
  • Кафедра правовых знаний;
  • Кафедра возрастной и семейной психологии;
  • Кафедра педагогики;
  • Кафедра конструктивного взаимодействия.
  1. Руководство кафедрой осуществляет на общественных началах педагогический работник (заведующий кафедрой), которому данная функция вменена приказом директора школы и родитель (законный представитель)
  2. На официальном интернет-сайте учреждения образования создается рубрика «Родительский университет» с возможностью интерактивного общения целевой аудитории. Администрирование рубрики осуществляет ответственный за сайт, которому данная функция вменена приказом директора школы.

 

II Деятельность университета

  1. Организация образовательного процесса в университете осуществляется исходя из запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  2. Учебный год в университете начинается с 1 сентября и заканчивается не позднее 31 мая учебного года .
  3. Тематику занятий в университете разрабатывают заведующие кафедр с учетом запросов родителей и законных представителей несовершеннолетних.
  4. К проведению занятий в университете могут привлекаться на добровольных началах преподаватели, педагоги, воспитатели, специалисты разных областей, а также представители родительской общественности, являющиеся признанными специалистами в своей профессиональной деятельности. Кадровые ресурсы формируются руководством родительского университета при поддержке директора школы.
  5. Обучение родителей может осуществляться как в очной, так и в заочной (дистанционной) формах.
  6. Обучение родителей организуется по циклам:
  • I цикл для родителей обучающихся 1-4 классов,
  • II цикл— для родителей обучающихся 5-8 классов,
  • III цикл— для родителей обучающихся  9-11 классов.
  1. Работа Родительского университета содержит обязательные для обучения 4 направления -курса:
  • I Основы правовых знаний,
  • II Основы возрастной и семейной психологии;
  • III Основы педагогических знаний;
  • IV Основы конструктивного взаимодействия.
  1. Занятия в родительском университете проводят специалисты имеющие профессиональное образование, а также инициативные родители, которые являются высоко квалифицированными специалистами в какой-либо профессиональной или прикладной деятельности.
  2. При отсутствии квалифицированных специалистов по отдельным направлениям обучения может использоваться заочная (дистанционная) форма обучения. Дистанционная форма обучения применяется и в случае ухудшения эпидемиологической обстановки и, в связи с этим, запрещения очных встреч с родителями.
  3. Занятия в университете могут быть организованы в виде теоретических семинаров, семинаров-практикумов; дискуссионных занятий («круглый стол», диспут, дебаты и др.); тренинговых занятий; деловых и ролевых игр, педагогических чтений и др.

        

III Участники родительского университета

Их права и ответственность.

  1. Все участники родительского университета равноправны и могут вносить предложения по совершенствованию организации и содержания занятий; активно участвовать в работе университета; расширять тематику учебных курсов -направлений.
  2. Ответственность за организацию, подготовку и проведение занятий, информирование родителей о работе университета несут заведующие кафедрами и ректор.
  3. Все участники университета обязаны руководствоваться общепринятыми нормами культуры поведения.

 

IVОрганизация работы Родительского университета

  1. Родительский университет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета мнений и интересов родителей (законных представителей).
  2. Периодичность заседаний оргкомитета Родительского университета не реже четырех раз в учебный год ( 1 раз в месяц).
  3. Руководитель Родительского университета (ректор) выбирается на общем голосовании оргкомитета. В состав родительского университета входят координаторы (от каждой параллели 1-11 классов входит 1 папа и 1 мама)
  4. Руководитель Родительского университета согласует свою деятельность с руководителем учреждения образования и подотчётен ему.
  5. Заседания Родительского университета оформляются протокольно руководителем либо секретарем.

                          

Ожидаемые результаты

  1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;
  2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.
  3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.

 

VI Документация университета

  1. В университете предусмотрено наличие следующих документов:
  • Копия приказа об организации родительского университета;
  • Положение о родительском университете;
  • План работы родительского университета;
  • Формы анкет для родителей (3 – по 1-й для каждого цикла).