Законным представителям

ПОКА ОБСУЖДАЕТСЯ ВТОРОЙ ЭЛЕМЕНТ ШКОЛЬНОЙ ФОРМЫ, «БЕЛЛЕГПРОМ» ПРЕЗЕНТОВАЛ НОВУЮ КОЛЛЕКЦИЮ ШКОЛЬНОЙ ОДЕЖДЫ К 2023/2024 УЧЕБНОМУ ГОДУ (смотреть здесь)

Министерство образования Беларуси анонсировало, что учебный год 2023/2024 будет выдержан в строгом дресс-коде для всех белорусских школьников. Для каждого учреждения образования будет введен единый стандарт одежды. Пока вопрос активно обсуждается, «Беллегпром» уже презентовал новую коллекцию школьной формы к будущему учебному году.

Напомним, что инициатива Министерства образования о введении единой школьной формы, с которой ведомство выступило в прошлом году, вызвала много дискуссий среди школьников, их родителей и педагогов. Реализуется она поэтапно.

Как отмечал министр образования Андрей Иванец, каждая школа самостоятельно решит, какой быть школьной форме, и определит свой фирменный стиль одежды для ученика. В итоге в 2022-2023 учебном году во всех школах страны появился единый элемент школьной одежды: одни отдали предпочтение жилету, другие создали эмблему школы, кто-то сделал акцент на галстуке или единообразии цветовой гаммы формы.

Памятка родителям

“О необходимости ношения фликеров в темное время суток”

График проведения и тематика родительских собраний в СШ №15 г. Мозыря имени генерала Бородунова Е.С. на 2021/2022 учебный год

Фликеры: требования и ответственность

Медиация для родителей.

Буклет медиация.

Памятки по безопасности.

Памятка родителям по обеспечению безопасности детей летних во время каникул

Обращение к родителям.

О принятии дополнительных мер по проведению санитарно-противоэпидемических мероприятий в учреждениях образования.

Ссылка на сайт Министерства здравоохранения.

Ссылка Государственное учреждения "Республиканский центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья"

Азбука родителям.

Родителям о фликерах.

Памятка для родителей по профилактике выпадения детей из окна.

Ответы на часто задаваемые вопросы!!!

Памятки для родителей!!!

Какие признаки поведения подростка могут насторожить родителя?

  • Устойчивые фантазии о смерти (например, странные рисунки или записки с упоминанием слов «суицид», «самоубийство»), невербальные «знаки», мысли, прямые или косвенные высказывания о самоповреждении или самоубийстве (фразы о нежелании продолжать жизнь вроде «я предпочел бы быть мертвым», за которыми подсознательно могут прятаться посылы «я собираюсь убить себя»), сожаления о том, что «еще жив».
  • Состояние подавленности, апатии, желание уединения или раздражительность.
  • Рискованное поведение, в котором высока вероятность причинения вреда здоровью или жизни.
  • Резкое изменение поведения (ребенок стал неряшливым, не хочет говорить с близкими, стал раздаривать дорогие ему вещи, теряет интерес к любимым занятиям, отдаляется от друзей, портится поведение в школе; необъяснимые и часто повторяющиеся исчезновения из дома или прогулы в школе).
  • Проявления чувства вины, тяжелого стыда, обиды, сильного страха.
  • Высокий уровень безнадежности в высказываниях, ощущения одиночества (в форме фраз вроде «мне никто не поможет», «бессмысленно с кем-то разговаривать»).
  • Заметная импульсивность в поведении, беспокойство, ажитация на фоне дезадаптации (утраты умения приспосабливаться к условиям социальной среды), нарушенных межличностных связей.
  • Факт недавнего или текущего кризиса (при этом может наблюдаться необычное снижение активности — например, успеваемости в школе; неспособность к волевым усилиям) или факт недавней утраты.
  • Эмоционально-когнитивная фиксация на кризисной ситуации, объекте утраты.
  • Выраженное физическое или психическое страдание (болевой синдром, «душевная боль»).
  • Отсутствие социально-психологической поддержки (не принимающее окружение).
  • Нежелание подростка принимать медицинскую помощь (недоступность терапевтическим вмешательствам).

Если вы увидели хотя бы один из признаков — это уже достаточный повод для того, чтобы уделить внимание своему ребенку и поговорить с ним. Спросите, можете ли вы ему помочь и как, с его точки зрения, это сделать лучше. Не игнорируйте ситуацию. Даже если ваш сын или дочь отказываются от помощи, уделяйте ему больше внимания, чем обычно. Вы всегда можете обратиться к специалисту самостоятельно или с ребенком.

Памятка для родителей

  • расспросите ребенка о его виртуальных друзьях;
  • заходите в интернет вместе с ребенком. Объясняйте, что и как там устроено, побуждайте ребенка делиться своими впечатлениями, спрашивать совета;
  • попросите ребенка рассказывать вам о любых неприятных ситуациях, связанных с его общением в интернете;
  • запретите ребенку выдавать свои личные данные (адрес, телефон, дорогу, по которой он ходит в школу, и прочее);
  • пообещайте, что вы не будете сердиться и не запретите пользоваться компьютером, что бы ни случилось;
  • расскажите своему ребенку, что многое из того, что можно увидеть или прочесть в Сети, не является правдой, не стоит всему безоговорочно верить;
  • объясните ребенку, что его виртуальный друг в реальном мире может оказаться не тем, за кого себя выдает;
  • также контролируйте своих детей в Сети с помощью специальных программ. Они помогут вам отделить вредоносное ПО, понять, какие сайты посещал ваш ребенок, что он там делал;
  • помните, что запрет на пользование компьютером не дает желаемых результатов;
  • будьте другом своему ребенку, интересуйтесь его увлечениями и обсуждайте возникающие у него проблемы.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

П А С Т А Н О В А

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

20.06.2016 № 48

Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2016/2017 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования

На основании пункта 4 статьи 165 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерство образования Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, применяемый с учетом установленного в соответствии с законодательством перечня заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, и формы проведения выпускных экзаменов:

1.1. по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы базового образования обязательными являются:

«Белорусский язык» в письменной форме;

«Русский язык» в письменной форме;

«Математика» в письменной форме;

1.2. для учащихся классов, в которых обучение и воспитание на II ступени общего среднего образования осуществляются на языке национального меньшинства – польском или литовском, наряду с учебными предметами, указанными в абзацах втором – четвертом подпункта 1.1настоящего пункта, обязательным является «Польский язык» в письменной форме или «Литовский язык» в письменной форме;

1.3. для учащихся базовой школы  колледжа искусств, средней школы–колледжа искусств, гимназии  колледжа искусств по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования наряду с учебными предметами, указанными в абзацах втором – четвертомподпункта 1.1 настоящего пункта, обязательным является выпускной экзамен по выбору по одному из учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусств, который проводится в практической форме;

1.4. по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования обязательными являются:

1.4.1. для учащихся с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи:

«Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося в письменной форме;

«Математика» в письменной форме»;

1.4.2. для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, психического развития (трудностями в обучении):

«Белорусский язык» в письменной форме;

«Русский язык» в письменной форме;

«Математика» в письменной форме;

1.5. по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы среднего образования обязательными являются:

«Математика» в письменной форме;

«Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося в письменной форме;

«Иностранный язык» в устной форме;

«История Беларуси» в устной форме;

1.6. для учащихся классов, в которых обучение и воспитание на III ступени общего среднего образования осуществляются на языке национального меньшинства – польском или литовском, наряду с учебными предметами, указанными в абзацах втором-пятом подпункта 1.5 настоящего пункта, обязательным является «Польский язык» в письменной форме или «Литовский язык» в письменной форме;

1.7. для учащихся средней школы – колледжа искусств, гимназии – колледжа искусств по завершении обучения и воспитания на III ступени общего среднего образования наряду с учебными предметами, указанными в абзацах втором-пятом подпункта 1.5 настоящего пункта, обязательным является выпускной экзамен по выбору по одному из учебных предметов, содержание которых направлено на развитие способностей учащихся в области отдельных видов искусств, который проводится в практической форме;

1.8. по завершении обучения  и воспитания на III ступени общего среднего образования учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования обязательными являются:

1.8.1. для учащихся с нарушением слуха, тяжелыми нарушениями речи:

«Математика» в письменной форме;

«Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося в письменной форме;

«История Беларуси» в устной форме;

1.8.2. для учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, зрения, психического развития (трудностями в обучении):

«Математика» в письменной форме;

«Белорусский язык» или «Русский язык» по выбору учащегося в письменной форме;

«Иностранный язык» в устной форме;

«История Беларуси» в устной форме.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2016 г.

Министр М.А.Журавков

Детская познавательная программа "Классный час"

раскрыть » / « свернуть

10 ПРИЧИН ВЫУЧИТЬ КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК

раскрыть » / « свернуть

Советы родителям по построению эффективной беседы с учителем

раскрыть » / « свернуть

Памятка для родителей по профилактике вредных привычек несовершеннолетних

раскрыть » / « свернуть
27.10.2016

ВНИМАНИЕ!!! Образовательная платформа!!!

раскрыть » / « свернуть

О новых нормах по бесплатному питанию

раскрыть » / « свернуть

Сроки выдачи медицинской справки учащимся

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта